Проект легкого многоцелевого двухдвигательного самолета для местных воздушных линий

Вернуться к полной версии страницы...


Компания ПРО-Авиа приступила к эскизной проработке проекта легкого многоместного многоцелевого двухдвигательного самолета для местных воздушных линий.

Повышение транспортной доступности отдаленных регионов Российской Федерации с использованием воздушных судов малой авиации является государственной задачей и приоритетным направлением социально-экономического развития регионов Сибири и Дальнего Востока.

Анализ состояния существующего парка авиационной техники местных воздушных линий (МВЛ) показывает неуклонное старение и масштабное сокращение парка воздушных судов типа Ан-2, которые в основном обеспечивают внутрирегиональное авиасообщение. Для решения указанных задач необходимо создание и организация серийного производства современных воздушных судов малой авиации.

В настоящее время компания «Байкал-Инжиниринг» ведет проектирование одномоторного легкого многоцелевого самолета для МВЛ. Сравнивая одномоторный и двухмоторный варианты видно, что каждый из них обладает рядом преимуществ.

Основным преимуществом одномоторного самолета является наименее затратная реализуемость при соблюдении всех требований, предъявляемых к легкому самолету местных воздушных линий. При этом одномоторный самолет имеет минимальную стоимость разработки, сертификации и запуска в серийное производство, цену, а также минимальную стоимость летного часа и эксплуатационные расходы на пассажирокилометр.

Двухмоторный самолет при несколько больших расходах позволяет осуществлять более широкий комплекс выполняемых задач и охватить транспортной воздушной сетью максимально возможную часть территории страны. За счет более высокой тяговооруженности, а также значительного увеличения несущих свойств крыла за счет обдува винтами силовой установки, двухмоторный самолет может иметь более высокие взлетно-посадочные и крейсерские характеристики по сравнению с одномоторным самолетом. Двухмоторный самолет обеспечивает повышенную отказобезопасность за счет возможности продолжении полета при отказе одного двигателя. Это позволяет эксплуатировать самолет над водными пространствами, гористой и лесистой местностью. Двухмоторный самолет можно сертифицировать в переходной категории АП-23 на перевозку 14 человек (максимальное число пассажиров одномоторного самолета — 9 человек). Самолет позволяет перевозить грузы большего веса и габаритов, а при рамповом исполнении и авиационные контейнеры LD3-46. Рамповое исполнение лучше подходит для выброски парашютистов, в том числе при групповых прыжках и десантирования легкой техники.

С учетом этого, а так же опыта, полученного при проектировании и изготовлении многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-411, компания ПРО-Авиа приступила к эскизной проработке проекта легкого многоцелевого двухдвигательного самолета для местных воздушных линий на 9...14 пассажиров.

Лётно-технические данные

Пассажировместимость, чел 9...14
Длина, м 13
Площадь крыла, м2 35,2
Размах крыла, м 17,3
Взлетный масса самолета, м 4800
Масса коммерческой нагрузки, кг
- нормальная:
- максимальная
 
1600
2600
Длина разбега, м 180
Длина пробега, м 170
Крейсерская высота полета, м до 4000
Максимальная скорость у земли, км/ч 310
Максимальная скорость (Н=3000м), км/ч 340
Дальность полета (с АНЗ на 45 минут полета,
V=250 км/ч, Н=3000м)
- с коммерческой нагрузкой 1800 кг:
- максимальная (перегоночная) с ДТБ
 
 
2200
3400