ОСКБЭС МАИ. Четырёхместный самолёт МАИ-409
Вернуться к полной версии страницы...
ОСКБЭС МАИ начало разработку многоцелевого четырехместного двухдвигательного самолета МАИ-409.
Самолет МАИ-409 разрабатывается с учетом требований авиационных правил АП—23, аналога европейских CS—23 и американских FAR—23.
Отличительные особенности самолёта:
- «чистая» аэродинамическая форма и убирающееся шасси обеспечивают высокие крейсерские характеристики. При этом выдвижная механизация крыла и шасси с колёсами большого диаметра позволяют эксплуатацию с грунтовых ВПП и делают возможной посадку с подбором площадки с воздуха;
- удобство посадки и высадки: вход и выход — как на трёхдверных автомобилях (назад — без захода на крыло);
- исключительный обзор для экипажа благодаря выбранной компоновке силовых установок;
- применение проверенных двигателей (на бензине Аи-95) с качественным дилерским сопровождением;
- комфортные условия для экипажа благодаря размерам салона и эффективной системе вентиляции и обогрева.
Основные варианты применения самолета МАИ-409:
- авиаперевозки и авиатуризм;
- первоначальное обучение и профессиональный отбор летного состава;
- аэросъемка, инструментальный мониторинг, воздушное патрулирование газо- и нефтепроводов, ЛЭП и т. д.;
- применение в интересах Министерства обороны.
Многоцелевое применение обеспечивается рациональным сочетанием противоречивых факторов:
- максимальной крейсерской и минимальной посадочной скоростей;
- простоты пилотирования и достаточной маневренности;
- большой дальности и способности садиться на грунтовые полосы и подготовленные площадки.
Следует обратить внимание, что стоимость двухдвигательного самолёта МАИ-409 не превышает стоимости однодвигательного самолёта подобного класса.
Состояние программы
Произведены аэродинамические и центровочные расчеты, выполнена компоновка.
Готовность конструкторской документации составляет около 40%.
Осуществляется поиск инвестиций на продолжение проектно-конструкторских работ, производство и летно-конструкторские испытания опытного образца.
Лётно-технические данные
Площадь крыла, м2 |
14,3 |
Размах крыла, м |
11,7 |
Профиль крыла |
GA(W)-1 |
Длина самолёта, м |
8,32 |
Колея шасси, м |
3,20 |
Колеса |
Ø445x160 |
Количество двигателей |
2 |
Тип и мощность двигателя |
Rotax 912S, 100 л.с |
Взлетная масса, кг |
1190 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
325 |
Пассажировместимость |
3 |
Экипаж, чел |
1 |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч |
310 |
Максимальная скороподъемность у земли, м/с |
6 |
Крейсерская высота полета, м |
до 3000 |
Дальность полета с максимальной нагрузкой, км |
1500 |
|
|